Main menu

 Электродвигатели постоянного тока по низким ценам

Уважаемые посетители нашего сайта для оперативной обработки заказов просим Вас направлять Ваши заявки на наш e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. для связи +79172832850, +79046787381, +7(8552)360845

Электродвигатели постоянного тока серии МР112, МР132, МР160, МР225

1. Техническое описание.

1.1. Введение. 
Электродвигатель для главного движения типа МР112, МР132, МР160 и МР225, со встроенным непосредственно на вал тахогенератором, термической защитой, пристроенным вентиляторным агрегатом и выводным устройством предназначен для двухзонного регулирования частоты вращения при горизонтальном или вертикальном монтаже.
Двигатель должен отвечать ОН04 75326-85 и БДС 180-80.
Типовое обозначение электродвигателя:
МР132 и следующие буквы S, M, L, SA, MA, LA и MB;
MР160М и МР160L.

1.2. Назначение. 
Электродвигатели МР112, МР132, МР160, МР225 предназначены для приводов главного движения механизмов и станков.
Электродвигатель обеспечивает устойчивую и надежную работу в условиях:
- высоты над уровнем моря до 1000 м;
- температуры окружающего воздуха от 5° до 40°С;
- максимальной относительной влажности воздуха до 80% при температуре 30°С.

1.3. Технические данные электродвигателей MP 112, MP 132, MP 160, и MP 225. 
1.3.1. Основные параметры электродвигателей указаны в табл. 1.
Таблица 1

Тип электро-двигателя Ном. мощ-ность Ном. скорость Maкс. скорость Напряжение якоря Ток якоря Напряжение возбужд. Ток возбужд. Момент инерции Масса
kW min-1 min-1 V А V А kg.m2 kg
MP112S 3.7 1000 5500 400 12.5 180 2.5 0.050 86
MP112SL 7.5 2200 3000 400 22 180 1.5 0.050 86
MP112M 5.5 1000 5500 400 17 180 3 0.066 98
MP112MА 13 2280 6000 400 38 180 2.5 0.066 98
MP112L 7.5 1000 5500 400 25 180 4.5 0.090 119
MP112LА 10 1500 5500 400 29 180 5 0.90 119
MP132S 5.5 1000 3500 400 18.5 180 2.5 0.90 135
MP132SA 5.5 1000 4500 400 19 180 2.48 0.090 135
MP132M 11 1000 3500 400 34 110 5.8 0.157 168
MP132MA 11 1000 4500 400 34 180 3.5 0.141 167
MP132L 15 1000 3500 400 46 180 5 0.163 185
MP132LA 15 1000 4500 400 46 180 4.75 0.163 185
MP132MB 18.5 1500 4500 400 54 180 3.8 0.141 185
MP132LC 23 1750 4500 440 60 220 2.88 0.163 185
MP160M 22 1000 4000 400 64 180 6.5 0.410 268
MP160MGL 37 1700 1700 400 105 180 4.2 0.410 268
MP160L 30 1000 4000 400 89 180 6.8 0.456 298
MP160LM 45 2000 4000 400 125 180 4.0 0.456 298
MP160LC 45 2000 4500 400 125 180 3.6 0.456 298
MP180M 45 1000 3000 400 118 180 6.5 1.28  
MP225M 55 600 2500 400 165 180 8.5 1.840 735
MP225L 70 800 3000 400 200 180 9.65 2.100 764

1.3.2. Электродвигатели изготавливаются со встроенным непосредственно на вал тахогенератором. Тахогенератор выполняется с постоянными магнитами.
Тахогенераторы выполняется в двух вариантах:
1.3.2.1. Тахогенераторы типа 4Р
встроены в электродвигатели МР112 S, MР112 М, МР112 L, МР132 S, MР132 М, МР132 L, MР160 М, МР160 L, MР225 М, МР225 L
Технические данные:
- крутизна выходного напряжения не менее 20 В/ 1000 min-1
- термически допустимый ток I мах ≤ 50 мА
1.3.2.2. Тахогенераторы типа TG-5/10
встроены в электродвигатели MР112 МА, МР112 LА, МР132 SA, MP132 MA, MP132 LA, MP132 MB
Технические данные:
- крутизна выходного напряжения 6B±2% / 1000 min-1; 10B±2% / 1000 min-1
- термически допустимый ток I мах ≤ 8 мА

1.4. Устройство электродвигателя . 
1.4.1. Общий вид электродвигателя показан на рис. 1.


Габаритные и установочные размеры электродвигателей МР .Электродвигатель состоит из:
- якоря 1;
- статора (шихтованного магнитопровода) 2;
- подшипниковых щитов 3 и 4;
- тахогенератора 5;
- вентиляторного агрегата 6;
- подшипников 6309, 6306 7 и 8 (для МР112; 6311, 6308 – для МР132; 6312 и 6309 для МР160 по TGL).
На полюсах и в пазах определенным способом помещены обмотки возбуждения, дополнительные полюса и компенсационная обмотка.
Отдельные обмотки связаны друг с другом по определенной схеме и концы выведены к выводному устройству.
Тепловая защита расположена на обмотке дополнительного полюса, а ее концы выведены к штепсельному разъему.
Якорь состоит из пакета ротора, вала, коллектора.В пазы якорного пакета по специальной схеме намотана обмотка. В двигатель используются проводниковые и изоляционные материалы класса изоляции F.
На отверстиях подшипниковых щитов расположены защитные крышки, часть которых имеет отверстия для прохода охлаждающего воздуха.
При снятии крышек на заднем подшипниковом щите открывается доступ к коллектору, щеткам и щеткодержателям.
Выводное устройство закрыто крышкой, причем через выводы и штепсельный разъем осуществляется питание двигателя и снятие напряжения с тахогенератора и датчика тепловой защиты.
На одном из отверстий заднего щита смонтирован вентиляционный агрегат с электродвигателем, подключаемым независимо.
Траверса, несущая щеткодержатели, прижата к заднему щиту кольцом, которое крепится болтами к подшипниковому щиту.
В задней части подшипникового щита расположен статор тахогенератора.
На статоре находится траверса с токосъемным устройством и выводами. 
Якорь тахогенератора расположен на одном валу с якорем электродвигателя. Прижимается аксиально с помощью гайки и шайб.
Выводные концы якоря тахогенератора соединены со штепсельным разъемом.

Тип двигателя Габаритные и установочные размеры
h h5 h10 h3 h33 l1 l10 l20 l30 l31 l45 d1 d10 d20 d22 d24 d25 b1 b10 b11
МР 112S 112 35 11 227 472 80 250 4 545 70 103 32 12 215 15 250 180 10 190 234
МР 112M 112 35 11 227 472 80 250 4 585 70 143 32 12 215 15 250 180 10 190 234
МР 112L 112 35 11 227 472 80 250 4 650 70 208 32 12 215 15 250 180 10 190 234
MP 132S 132 41 15 262 500 80 315 5 580 90 125 38 14 265 15 300 230 10 216 264
MP 132M 132 41 15 262 500 80 435 5 700 90 245 38 14 265 15 300 230 10 216 264
MP 132L 132 41 15 262 500 80 470 5 735 90 280 38 14 265 15 300 230 10 216 264
MP 160M 160 51 14 317 655 80 400 5 815 108 268 48 15 350 19 400 300 14 254 332
MP 160L 160 51 14 317 655 110 450 5 865 108 318 48 15 350 19 400 300 14 254 332
MP 225M 225 74 20 445 760 140 670 5 1165 149 510 70 19 400 19 450 350 20 356 460
MP 225L 225 74 20 445 760 140 670 5 1165 149 510 70 19 400 19 450 350 20 356 460

1.4.2. Тахогенератор.
Применяемый тахогенератор является четырехполюсным. В статоре размещены литые постоянные магниты. Статор расположен в алюминиевом щите, который центрируется в заднем подшипниковом щите и фиксируется четырьмя болтами к нему. Якорь полым валом закреплен жестко к валу электродвигателя, и вращается вместе с ним. Таким образом тахогенератор не обладает собственной системой подшипников. Якорный пакет тахогенератора выполнен со скошенными пазами. У тахогенератора применяются электрические щетки типа Е43 и B2.
Технические данные тахогенераторов:
1.4.2.1. Тахогенератор типа 4Р
- крутизна характеристики ≥ 20V/1000 min-1
- максимальная частота вращения – 5500 min-1
- максимально допустимый термический ток ≤ 50 мА
1.4.2.2. Тахогенератор типа TG-5/10 .
- крутизна характеристики 6V±2%/ 1000 min-1 ; 10V±2%/ 1000 min-1
- максимальная частота вращения – 6000 min-1
- максимально допустимый термический ток ≤ 8 мА
- щетки ТГ Электрографитные.
1.4.3. Вентиляторный агрегат.
Вентиляторный агрегат состоит из трехфазного асинхронного электродвигателя типа МО–71А–2D или 4АО–80Д–2D, рабочего колеса, корпуса вентилятора и фильтрующего материала, расположенного сверху корпуса.
Включение вентиляторного агрегата должно осуществляться до включения электродвигателя главного движения.
Питание при соблюдении ряда фаз – U1, V1 и VV1 электродвигателя вентилятора должно обеспечивать вращение рабочего колеса строго в указанном направлении.
Двигатель не должен работать с загрязненным фильтром.
1.4.4. Тепловая защита.
Тепловая защита электродвигателя расположена на дополнительном полюсе и срабатывает при достижении температуры 130°С.
Тепловая защита электродвигателя состоит из двух отдельных частей:
- встроенной части – полупроводникового элемента с положительным температурным коэффициентом – позистора;
- коммутирующего аппарата – реле, которое должно быть смонтировано в шкафу управления и подсоединенного к выходам позистора и к оперативной цепи.
Тепловая защита может быть выполнена элементами – реле типа УЗП вместе с позистором производства завода “ЗАНН” – Харманли – Болгарии.

2. Размещение и монтаж. 
Монтаж и подготовка электродвигателя к запуску проводится только квалифицированным персоналом.
2.1. Перед установкой электродвигателя на станке необходимо провести внешний осмотр с целю проверки состояния лакокрасочных покрытий и отсутствия механических повреждений, проверить сопротивление изоляции, комплектность электродвигателя.
2.2. Электродвигатель должен быть надежно закреплен при помощи болтов.
2.3. Электродвигатель рассчитан на соединение с приводным механизмом с помощью шестеренчатой передачи или эластичных муфт с радиальными и осевыми нагрузками, не превышающими требований технических условий.
2.4. При установке электродвигателя в станках необходимо учитывать удобство обслуживания коллектора и щеток.
2.5. Подсоединение кабелей внешнего монтажа следует производить, используя специальные выходы и схему подсоединения.
Заземление корпуса электродвигателя осуществляется через укрепленный на коробке клемный болт, к которому крепятся заземляющий проводник.

3. Общие указания. 
3.1. В процессе эксплуатации электродвигатель не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала. Электродвигатель допускает непрерывную работу периодами по 2000 ч без непосредственного обслуживания при соблюдении условий эксплуатации, указанных в разделе 1, 2.
Через 100 ÷ 200 рабочих часов станка в зависимости от места его расположения, необходимо провести замену фильтрующего материала фильтра.
В промежутках между указанными периодами осмотры и контроль должны осуществляться только лицами, прошедшими специальный технический инструктаж и изучившими инструкцию по эксплуатации.

4. Указание для безопасной работы. 
4.1. Эксплуатацию электродвигателей необходимо производить только при заданных условиях работы и состоянии окружающей среды, указанных в разделе 1, 2.
4.2. Должен быть обеспечен свободный доступ к коллектору и щеткам, которые при эксплуатации необходимо осматривать и обслуживать.
4.3. Во избежание случайного прикосновения к токоведущим и вращающимся частям электродвигателя и поражения током при пробое изоляции на корпус необходимо:
- отверстия для выхода воздуха, смотровые люки для коллектора, коробку выводов закрывать предусмотренными для этого крышками, вход воздуха в вентиляторный агрегат должен быть закрыт фильтрующим материалом;
- корпус электродвигателя необходимо надежно заземлить, используя зажим, на котором нанесен знак заземления.
4.4. У электродвигателя есть два рым-болта для подъема, опускания и удержания на весу при монтажных и других работах.
4.5. При первом запуске электродвигателя нужно быть особенно внимательным. В случае опасного повышения частоты вращения электродвигателя его следует немедленно отключить.
4.6. При осмотре электродвигателя необходимо отключить подводимое к нему напряжение. Запрещается производить замену щеток и регулировок во время вращения электродвигателя. Должны быть приняты соответствующие меры предосторожности при шлифовке коллектора.

5. Подготовка к работе. 
5.1. После монтажа, длительного перерыва в работе и перед первым включением:
- необходимо проверить соответствие напряжения, указанного на щитке электродвигателя напряжению сети;
- при необходимости продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом давлением не более 2 атм.;
- снять крышки, закрывающие люковые окна и убрать консервирующие покрытия;
- проверить по заводской метке правильность установки траверсы, свободное движение щеток, исправность пружин;
- убедится в свободном вращения якоря электродвигателя;
- проверить надежность и исправность крепежа и контрактных соединений, а также качество изоляции контактных соединений от корпуса электродвигателя;
- проверить сопротивление изоляции, если сопротивление изоляции менее 2 МΩ, необходимо произвести сушку электродвигателя.
5.2. Произвести запуск вентилятора, проверить направление вращения вентилятора.
5.3. Произвести пробный пуск электродвигателя, проверить ток холостого хода и ток возбуждения (не более I в nom – табл. 1).

6. Порядок работы. 
6.1. После проверки готовности электродвигателя к пуску, необходимо:
- подключить электродвигатель к питанию, соблюдая данные в табл. 1;
- произвести запуск вентиляторного агрегата;
- произвести пуск электродвигателя при нагрузке на валу, не превышающей номинальную.
При этом периодически во время работы электродвигателя необходимо контролировать параметры сети, и не допускать перегрузки электродвигателя.
При обнаружении неисправностей, при появлении посторонних шумов в электродвигателе, необходимо отключить электродвигатель и устранить их.
После остановки электродвигателя необходимо убедится в его готовности к следующему пуску. Запрещается пуск электродвигателя, если вентиляторный агрегат не работает.

Информация относится к следующим наименованиям каталога

  • Электродвигатель 3,7 кВт 1000/5500 об МР112S 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 5,5 кВт 1000/3500 об МР132S 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 5,5 кВт 1000/4500 об МР132SА 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 5,5 кВт 1000/5500 об МР112М 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 7,5 кВт 1000/5500 об МР112L 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 7,5 кВт 2200/3000 об МР112SL 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 10,0 кВт 1500/5500 об МР112LА 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 11,0 кВт 1000/3500 об МР132М 400/110 В IM2081
  • Электродвигатель 11,0 кВт 1000/4500 об МР132МА 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 13,0 кВт 2280/6000 об МР112МА 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 15,0 кВт 1000/3500 об МР132L 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 15,0 кВт 1000/4500 об МР132LА 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 18,5 кВт 1500/4500 об МР132МВ 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 22,0 кВт 1000/4000 об МР160М 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 23,0 кВт 1750/4500 об МР132LC 440/220 В IM2081
  • Электродвигатель 30,0 кВт 1000/4000 об МР160L 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 37,0 кВт 1700/4000 об МР160MGL 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 45,0 кВт 1000/3000 об МР180М 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 45,0 кВт 2000/4000 об МР160LM 400/180В IM2081
  • Электродвигатель 45,0 кВт 2000/4500 об МР160LС 400/180В IM2081
  • Электродвигатель 55,0 кВт 600/2500 об МР225М 400/180 В IM2081
  • Электродвигатель 70,0 кВт 800/3000 об МР225L 400/180 В IM2081

 

Другие материалы в этой категории: Серии 47 МВН, 47 МВН - 3СР, 70 МВО, 100 МВО »